С учётом подписанных соглашений угольная промышленность должна снизить выбросы углекислого газа на 85%. Что исключено. Ведь справиться с выбросами метана в атмосферу даже в теории невозможно.
«Теоретически шахты могут быть полностью декарбонизированы. Однако это не относится к летучему метану. Всё, что можно сделать для снижения выбросов, так это полностью электрифицировать шахты, используя на них возобновляемые источники энергии», –отмечается в исследовании компании.
Там же подчёркивается, что помимо возобновляемых источников энергии горнодобывающей промышленности придётся использовать электротранспорт и прочие технические инновации. Однако даже тогда выйти на запланированные объёмы сокращения выбросов вряд ли удастся.
Вместе с тем, по мере расширения процесса декарбонизации добыча угля сильно сократится. Однако увеличится добыча кобальта, никеля, палладия, платины и редкоземельных материалов.
Помимо этого, возникнет ряд новых факторов, отягощающих горнорудный бизнес. Например, дефицит воды или наоборот её избыток. Так, уже сейчас от 30 до 50% золота, цинка, железной руды и меди добывается в регионах, где отмечается дефицит воды.
«В 2017 году в регионах с дефицитом воды было добыто ископаемых на сумму в 150 млрд долларов. В данном случае речь идёт о месторождениях в Центральной Азии, на побережье Чили, в Восточной Австралии, на Ближнем Востоке, в Южной Африке, в Западной Австралии и западной части Северной Америки», – отмечается в исследовании компании.
Там же приводится противоположный пример – северная Австралия. Где за последние 100 лет размер осадков увеличился на 50-60%, что начинает затруднять добычу полезных ископаемых. Особенно сильно избыток влаги влияет на добычу цинка и железной руды.
В складывающихся условиях борьба с парниковым эффектом становится лишь частью надвигающихся климатических проблем при добыче полезных ископаемых.
На этом фоне отказ от добычи угля в России маловероятен. Ведь страна занимает третье место в мире по его импорту и второе по объёму разведанных запасов. В дополнение к этому, страна обладает большими запасами большинства материалов, спрос на которые увеличится после завершения угольной эры. К тому же, подавляющее большинство российских месторождений находится в регионах с достаточным объёмом воды.
Всё это на фоне возникающих проблем у зарубежных компаний делает российских производителей более устойчивыми в экономическом плане.